Легитимация нацизма. Казалось бы, что здесь такого — вчера городские власти открыли второй по счету в Киеве памятник Олене Телиге? В самом деле, почему, собственно, монумент члену чтимой украинскими радикалами Организации украинских националистов не должен украшать улицу, которая и без того носит ее имя? Ведь по сути дела это лишь повторение уже сделанного — поэтесса была увековечена еще 21 февраля 1993 года, когда улицу Демьяна Коротченко переименовали в ее честь.

По одной из версий, Телига вместе с еще 620 членами ОУН была расстреляна в Бабьем Яру. Эта история является для сегодняшних наследников украинских националистов лучшим подтверждением их версии о том, что оуновцы на самом деле отстаивали интересы Украины, сражаясь как с коммунистами, так и с нацистами.

Улица Телиги вплотную примыкает к Бабьему Яру, и поэтому можно говорить о своеобразной конкуренции между евреями, расстрелянными в этом месте, и националистами, погибшими от рук нацистов. Именно это и имел в виду нынешний председатель ОУН, а по совместительству зампред Гостелерадио Украины Богдан Червак, заявивший вчера на открытии памятника: «Бабий Яр — это украинская земля, тут погибли украинские герои, украинская власть и украинский народ обязаны чествовать не только память жертв геноцида еврейского народа, а прежде всего украинцев». То есть Червак знает, представители какого народа должны одержать победу в этом состязании погибших.

Вот что написал на своей странице в Фейсбуке директор Украинского еврейского комитета Эдуард Долинский о вчерашнем событии: «Вы спросите, зачем вы пристали к поэтессе — её же убили нацисты? Да, но дело в том, что Телигу чествуют не как поэтессу, а как одного из руководителей ОУН. Той ОУН, которая призывала к уничтожению евреев, которая активно морально и физически участвовала в Холокосте. Эта организация не только подготовила проект конституции Украины, которая отказывала евреям в гражданстве, но и распространяла листовки типа: «ОУН несет тебе, украинская молодежь, освобождение, свободу и светлую национально-естественную жизнь на твоей земле, где не будет: ни кацапа, ни жида, ни ляха». Вспомните газету «Українське слово», в которой трудилась Телига. «Головний ворог народу — жид» — писала эта газета 2 октября 1941 года, когда в Бабьем Яру убивали евреев».

Да, чрезмерная активность оуновцев, настаивавших на создании украинского государства, требовавших предоставить им самостоятельность, игнорировавших запреты на тот или иной вид деятельности, крайне раздражала немцев, что и явилось причиной, по которой Степан Бандера попал в концентрационный лагерь, где, впрочем, содержался в комфортных условиях, а несколько сотен активистов организации были расстреляны. Но причиной разногласий — повторю еще раз — было вовсе не намерение нацистов окончательно решить еврейский вопрос: в этом расстрелянные и их палачи были единомышленниками.

Чудовищно то, что расстрелянных евреев сегодня в Киеве уравнивают (да даже и не уравнивают, а ставят на ступень ниже) с теми, кто в течение многих лет провозглашал необходимость их уничтожения и идеологически ее обосновывал. И происходит это все фактически на том самом месте, где и было совершено одно из наиболее чудовищных нацистских преступлений в стране, где было убито, по разным источникам, от 100 до 150 тысяч человек, среди которых подавляющее большинство были евреями.

Конечно, город, обезображенный проспектом Степана Бандеры, может позволить себе сегодня проделки и куда более заковыристые. Но одно дело, когда факельные шествия организуют и проводят, так сказать, «стихийные» неонацисты, к которым власть, вроде бы, не имеет прямого отношения, другое дело, когда городские начальники непосредственно участвуют в открытии памятника, на котором нынешний председатель ОУН, а заодно замглавы руководителя государственной телерадиокомпании, провозглашает ксенофобские максимы.

К сожалению, сегодняшний интерес к Олене Телиге вызван не ее поэтическим даром, как написал Эдуард Долинский, а ее причастностью к ОУН, которая несет бремя ответственности за массовую гибель евреев и поляков по всей Украине. Спекулируя на памяти известной поэтессы, националисты тем самым легитимизуют самих себя.

Представители нашего, так называемого, «демократического сообщества» продолжают в течение трех лет убеждать нас, что в стране, борьбу которой с тоталитарной Россией они всячески поддерживают, «нацизма нет». Да, его нет в том смысле, что там не славят Гитлера, не клянутся в верности заветам отцов-основателей нацистской доктрины, а напротив, стыдливо открещиваются от фактов сотрудничества украинских националистов с немцами, пытаясь представить дело так, что истинные сыны Украины боролись с двумя тоталитарными режимами.

Тем не менее, уверяю вас, настоящие продолжатели дела Коновальца, Мельника, Бандеры и Шухевича прекрасно осведомлены, кого именно уничтожали их герои — просто сегодня, рассчитывая на союз с Западом, они вынуждены скрывать истинную суть подробно разработанной еще перед Второй мировой войной националистической идеологии, они, к великому своему сожалению, лишены возможности открыто поднять на знамена лозунги тех времен. Хотя рядовые неонацисты вполне могут позволить себе вскидывать руки в характерном приветствии, размещать нацистские символы на эмблемах, позировать на камеры под нацистскими знаменами.

ukraina.ru

[customscript]postcode[/customscript]