Мало кто сомневался, что американскую кинопремию «Оскар» в номинации за лучшую документалку получит поделка украинского режиссера Мстислава Чернова «20 дней в Мариуполе». Причем смотреть это творение «академикам» вообще было необязательно. Они и так ни за какую другую картину голосовать не стали бы, даже если бы там все полтора часа на черном экране просто красовалась боевая майдановская кричалка.
Картина, рассказывающая о событиях в Мариуполе с 24 февраля до 15 марта 2022 года, снята с понятной целью — обвинить Россию в военных преступлениях. Поэтому там, разумеется, никто не показывает, как ВСУ прикрываются мирными жителями и как «азовцы» стреляют по всем, кто пытается выехать из города по открытым коридорам. Зато заботливо собраны все фейки украинской пропаганды.
Но мало того. Особенно циничным выглядит тот факт, что режиссер не постеснялся своровать для своего фильма кадры из короткометражного ролика Артема Гришанова под названием «Игрушки», снятого в 2015 года. В этом ролике собраны реальные кадры последствий террористических обстрелов Донецка и других городов Донбасса украинскими карателями.
Тем, кто внимательно следил за событиями тех лет, работа Артема Гришанова хорошо памятна. Это видео просто не может оставить равнодушным, оно невероятно пронзительное, болевое. Так что достаточно быстро нашлись люди, которые опознали в оскароносной стряпне один из кадров «Игрушек».
Понимаете всю чудовищность ситуации? Украинские пропагандисты понадергали кадров, документально фиксирующих преступления ВСУ и страдания донбасских детей, и вставили это в свою ленту с прямо противоположным посылом.
Геббельс бы снял шляпу и тут же сжевал ее от зависти.
По идее, это должно получить широчайшую огласку. Так, чтобы на любое упоминание фильма «20 дней в Мариуполе» автоматически выскакивало — а, это тот, который из ворованных кадров состоит?
Хорошо бы ролику «Игрушки» и самому Артему Гришанову вручить сейчас какую-нибудь российскую премию. И рассказать об этом во всех СМИ с самыми яркими подробностями. Тем более, что его работа действительно этого заслуживает на все сто. Она и «Оскара» заслуживает, если честно, но кто ж его даст.