В настоящее время жизнь человека претерпевает кардинальные изменения, которые обусловлены сменой технологического уклада жизни. В науке это называется антропологическими сдвигами, поскольку изменения эти касаются, прежде всего, самого человека, который сегодня, покорив природу, по словам христианского философа К. С. Льюиса в конечном итоге отменил самого себя. Если раньше философы ставили вопрос о бытии Бога, то сегодня возникает проблема бытия самого человека. К. Маркс называл такое время сменой одной общественно-экономической формации другой.
Мы же можем сказать, что формируется новая социально-идеологическая парадигма, во главу которой поставлены не христианская мораль и нравственность, а что-то глобально иное. И это глобально иное оказывает разрушительное воздействие на человека, размывая все его этнокультурные, половые и другие границы и подводя его к некоей модели постчеловека с детоубийствами во чреве, растущими разводами, однополыми брачными союзами, искусственным оплодотворением, зоофилией, трансгендером и прочими вещами, что в конечном итоге подразумевает под собой тотальное уничтожение человека. И в это тяжёлое время появляется человек, не боящийся в период острого социального, политического и морально-нравственного разложения и можно сказать гниения говорить от имени Церкви о животрепещущих проблемах простым и доступным языком.
Важность эта заключается в том, что нам действительно сегодня не хватает элементарных, простых и даже банальных вещей, потому что цивилизация наша технически многое нам дала в смысле комфорта, но при этом многое и уничтожила. Так, например, имея возможность разговаривать с нашими родными и близкими находясь в любой точке земного шара с помощью Скайпа или вайбера, мы сегодня вообще не разговариваем с теми, кто живет с нами в одном доме и даже в одной квартире, а близкие наши в свою очередь тоже не разговаривают с нами и ищут кого-то на стороне.
При этом отец Андрей, имея от Бога дарование слова, харизму, богатейшую эрудицию и к тому же просто хорошую память, открыто поднимает такие темы, о которых мало кто говорил в Церкви ранее. Это и современное профессиональное дело, церковное понимание интимной близости, современная пастырская практика, призвание человека, дружба, любовь и влюбленность, поиск самого себя и своего спутника жизни и даже майдан, за обличение которого отец Андрей и был вынужден покинуть украинскую землю и переехать в Россию в 2014 году. И поднимая все эти проблемы отец Андрей охотно идет на контакт практически с любой аудиторией, где-то мягко, а порой и даже где-то жестко расставляя все акценты той или иной проблемы. Имея богатую базу знания классической литературы отец Андрей вправе просить об этом и своих слушателей.
Так, например, известен случай, когда отец Андрей служил еще Киеве настоятелем храма Агапита Печерского, то он вывешивал список произведений литературы, настоятельно рекомендованный для чтения прихожанам. И если кто-то не был знаком с книгой, которую он очень просил прочесть, то отец Андрей мог и не начинать свою проповедь, ожидая, когда все ознакомятся с текстом произведения. Вот почему он регулярно устраивал чтения произведений классиков, того же Достоевского или Брэдбери. Кроме любви к чтению вообще, отец Андрей пытается в своих проповедях привить нам любовь к чтению Священного Писания, а также любовь к общинной жизни и взаимопомощи особенно прихожанам церкви, поскольку одна из проблем современной церковной жизни – это отсутствие общинной жизни. И главное, отец Андрей активно призывает к любви к Богослужению, особенно мужчин, которые призваны самим Богом стремиться понимать и даже учить весь тот текст, который поется на богослужении, а не отдавать борозды правления хору.
Такого активного отца Андрея мы узнали именно после его приезда в Россию. Конечно, отец Андрей был вынужден покинуть украинскую землю в эпоху фактически искусственно созданного сначала госпереворота, а затем и военного конфликта. Но как известно, Господь Бог может обратить зло в добро, ибо Дух подкрепляет нас в немощах наших (Рим.8:26). Осмаливая все вышеперечисленное хочется передать всем так называемым обличителям соринки в глазу отца Андрей прежде чем впадать в осуждение, стоит сначала посмотреть в свой глаз, чтобы убедиться, нет ли там бревна.