В дни, когда активно обсуждаются вопросы интеграции Беларуси и России в рамках Союзного государства хочется сказать об одной важной проблеме, на которой вроде как мало обращают внимание, но которая является чрезвычайно важной. Это вопрос семьи – института, на котором стоит все человечество, в том числе и народ Союзного государства. Недаром В. И. Ленин назвал ее «ячейкой общества», а в христианской среде ее до сих пор называют «малой церковью».

Кризис и вызовы современной семьи

Ни для кого не является секретом, что современная семья переживает кризис и сталкивается с определенными вызовами. Вызовы эти касаются не только депопуляции и естественной убыли населения вследствие экономической нестабильности, высокой смертности (в том числе среди младенцев), роста числа разводов и миграции населения в другие страны, что происходит сегодня как в Беларуси, так и России после распада СССР, но и в наступлении так называемых европейский ценностей.

Ценности современной Европы – это не только капитализм с его возможностью улучшения благосостояния, но и пропаганда, узаконивание однополых браков, а также ювенальной юстиции. Страны, которые в последнее время прильнули к тесной европейской интеграции, вынуждены были принять права сексуальных меньшинств. Так, например, в Латвии в 2006 г. был принят закон о запрете дискриминации по сексуальной ориентации, а в 2016 г. в Эстонии официально разрешено регистрировать однополые союзы. На очереди как вы понимаете Литва.

Данный европейский с позволения сказать тренд в настоящее время активно продвигается на восток и касается в том числе Союзного государства Беларуси и России. В 2012 году активное продвижение голубого лобби в России всколыхнуло общественность и вынудило народ выступить за принятие закона пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Сегодня в связи с публикациями ЛГБТ-сообщества под прикрытием международной дипломатии в лице посольства Великобритании и некоторых других стран, белорусская общественность также выступила за принятие подобного закона. Инициатива о сборе подписей была проявлена со стороны консервативной части общества — Белорусской Православной церкви в лице духовника Свято-Елисаветинского монастыря в Минске протоиерея Андрея Лимешонка, который выступил с открытым обращением к народу.

Еще одним вызовом стал так называемый закон о насилии в семье, лоббируемый за счет грантов международных фондов через госструктуры министерства внутренних дел в 2018 году в Беларуси. Путем народного неравнодушия и слаженной работы общественности, а также решительной руки главы государства закон удалось отклонить. Теперь с помощью тех же технологий руками правозащитников феминизма вроде Оксаны Пушкиной и Алены Поповой, данный закон продвигается в России, чем также сильно обеспокоена общественность и Русская Православная церковь.

Считаем, что принятие подобных законов в корне разрушает и так уже находящуюся в кризисе современную семью и ставит этот институт на грань своего существования, поскольку разрушает изначально заложенное еще самим Господом Богом со времен Адама и Евы желание человека вступления в брак с противоположным полом и тем самым подрывает веками сложившиеся традиционные семейные устои, где мужчина является главой семьи, а женщина – его помощницей. Данная модель семьи характерна в том числе и для народа Союзного государства Беларуси и России, которые в своей сущности консервативны и основаны на христианских ценностях.

Какой же выход из кризиса?

На основе уже имеющихся в Беларуси и России кодексов о браке и семье предлагаем в Союзном государстве Беларуси и России инициировать закон о семье, где нужно дать определение семьи как «добровольного союза мужчины и женщины, направленного на создание семьи», указанного в ст. 12 «Кодекса о браке и семье» РБ и соответственно родителей по отношению к детям определить как отец и мать, а не как «родитель 1» и «родитель 2», как это опять же принято в настоящее время в европейских странах, где однополым семьям разрешено усыновление/удочерение детей.

В этом законе также стоит прописать взаимные обязанности супругов по отношению друг к другу и к детям, а также указать их ответственность за невыполнение. Оговорить также стоит такие девиации брака как развод, вдовство, сиротство, в том числе и такое понятие как насилие, которое в семье безусловно недопустимо ни с какой точки зрения, причем ни только со стороны мужчины к женщине и к детям, как это опять же определено в современном российском законопроекте о насилии, но и со стороны женщины к мужчине и к детям.

В целом семья для Союзного государства, как и православная церковь сегодня является последним бастионом, сохранившем в себе ценности народа Беларуси и России. Семья должна стать аккумулятором и ретранслятором традиционных ценностей, в основе которой лежат христианские корни. Если мы ничего не сделаем, чтобы эти ценности сохранить, защитить от нападков извне и передать нашим потомкам, тогда в скором времени на территории Союзного государства Беларуси и России просто некому будет жить, потому как мужчины перестанут создавать семьи, поскольку будут бояться оказаться в тюрьме за малейшее замечание, сделанное супруге или же наши улицы заполнят идущие за ручку с детьми однополые пары. Делать выбор только нам, больше некому.

Александр ЦЕРКОВНЫЙ