Умер Николай Караченцов. Жизнь и творчество актера

Николай Караченцов Новости

Ушёл из жизни Николай Петрович Караченцов — Народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии Российской Федерации. О смерти актёра прессе сообщил его сын, который был в этот момент у постели отца. Он рассказал, что отца не стало утром, в 8 часов 50 минут.

Николай Караченцов

Врачи 62-ой московской больницы пытались оттянуть кончину актёра, но его заболевание не давало больше шанса. Отказали почки. Это на фоне двустороннего воспаления лёгких, которое уложило актёра в реанимацию 5 октября.

Родственники усопшего сообщают, что прощание с Николаем Петровичем будет проходить в помещении театра «Ленком» 29 октября.

Завтра мы могли бы говорить о его творчестве и поздравлять народного артиста с 74-ым Днём его рождения, но приходится говорить о его кончине.

Творчество этого артиста многогранное, яркое и запоминающееся. Даже в озвучках его голос всегда был узнаваем и мог точно передать характер персонажа. Образ французского актера Жана-Поля Бельмондо так и останется в нашем сознании тесно связанным с голосом Караченцова. Его голос будет звучать в мультфильмах, придавая симпатичным героям еще больше обаяния и героизма.

Николай Караченцов

Но, конечно, основные роли, сыгранные актёром, – это театральные образы, которые он представлял на суд публики со сцены Московского театра «Ленком». В этом театре Караченцов оказался ещё после завершения учёбы в школе-студии МХАТ в 1967 году. По заведённому обычаю, студенты, окончившие студию, становились актерами МХАТа, но в этом году для «Ленкома» всё сложилось не лучшим образом – театр покинул Анатолий Эфрос, и недобор артистов ощущался катастрофически. В числе актёрского десанта, состоящего из десяти человек, призванного пополнить и выручить театр из создавшегося положения, оказался и Николай Караченцов – один из лучших студентов, показавший себя хорошим артистом еще в своих студенческих курсовых работах: «Метелица» и «Иван Васильевич».

Его актёрская жизнь сложилась удачно — он часто играл главные роли. Повезло ему и с партнёрами: Гафт, Чурикова, Абдулов, Янковский, Плятт, Пельтцер, Збруев… — весь звёздный состав театра не перечислить. Его первые роли в постановках «Мой бедный Марат», «Прощай, оружие!», созданных еще Эфросом, сразу обратили на себя внимание зрителей.

Николай Караченцов

Ему было с кого брать пример и у кого учиться работоспособности и выдержке. Отец артиста был Заслуженным художником РСФСР, мама, Янина Брунак, была известна как балетмейстер-постановщик. Её работы с успехом принимались по всей стране и за границей. Её же усилиями был организован Первый национальный ансамбль Вьетнама, знали её в Великобритании, Сирии и Монголии.

Караченцов тоже хотел уметь многое. Он учился петь, постигал азы хореографии, мог легко показать акробатический этюд. Свой талант синтетического артиста он в полной мере проявил с появлением в театре Марка Захарова. Тогда режиссер предложил Караченцову воплотить на сцене образ Тиля Уленшпигеля из спектакля «Тиль». Это был невероятный по тем временам спектакль с прекрасной музыкой Гладкова и драматургией Горина. Главный герой буквально завораживал зал, демонстрируя в одном лице яркие черты хулигана, шута и бунтаря. Молодежь того времени восприняла его, как своего кумира.

Потом была нашумевшая «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» — рок-опера, где у актёра было две роли: Смерти и предводителя рейнджеров. Позже, в 1991 году легендарная постановка «Юнона и Авось», ставшая на много лет визиткой театра. С ней театр побывал на гастролях в Париже, Берлине, Соединенных Штатах, Нидерландах. С этих пор Караченцов по праву считается ведущим артистом «Ленкома». На его счету десятки великолепных ролей, которые зрители будут помнить не одно десятилетие. Одной из последних ролей стала роль Меньшикова в постановке «Шут Балакирев».

Николай Караченцов

Кинематограф сделал из театрального артиста звезду голубых экранов. Массовый зритель впервые по достоинству оценил игру актёра в фильме «Старший сын». Позже оказалось, что он может быть и героем-любовником, и просто героем, смешным забавным, злым и непримиримым. Он органично смотрелся и в драме, и в комедии, и в мюзиклах. Актёр старался не прибегать к помощи каскадёров и все трюки в картинах выполнял самостоятельно, начиная от скачек на лошадях и припрыгивании с вагона на вагон, и заканчивая высокотехничными танцевальными номерами.

Он всегда был в форме, занимался спортом. В шестьдесят лет выглядел статным, красивым и обаятельным, казалось, что так будет всегда. Но все закончилось на обледеневшей трассе Мичуринского проспекта в феврале 2005 года. Автомобиль, за рулём которого был артист, торопившийся на помощь родным, узнавшим о смерти матери его жены, врезался в столб, а Караченцова в бессознательном состоянии доставили в реанимацию. 26 дней, которые артист пробыл в коме, вся страна с замиранием сердца ждала обнадеживающего вердикта врачей. Благодаря им, настойчивости его жены Людмилы Поргиной и недюжинному здоровью, ему удалось выйти из больницы, но травма была настолько сильной, что не только о возвращении в театр, но и к нормальной жизни, не было и речи. Надо отдать должное жене артиста, которая до последней минуты верила в лучший исход и старалась, чтобы публика – ветреная дама, не забыла своего любимца.

С помощью своей жены Николай Караченцов вновь учился говорить, ходить, улыбаться. Через два года после травмы он стоял на подмостках сцены, правда, лишь как гость музыкального шоу «Звезды сошли с небес…». Потом была попытка снять с артистом продолжение фильма «Белые Росы».

Николай Караченцов

В Минске даже состоялся премьерный показ кинокартины, где великий актёр смог выговорить только одну фразу: «Это я, Маруся. Я пришел».

Для Караченцова роковой февраль повторился в 2017 году. Теперь по вине своей жены он попадает в очередную автокатастрофу в Подмосковье. Машина, столкнувшись с газоном, переворачивается, и актёр получает очередное сотрясение мозга. В сентябре к существующим проблемам со здоровьем добавляется рак лёгкого. Жена пытается вновь спасти любимого мужа и отправляется с ним на лечение в израильскую клинику. Но ни известные врачи, ни химиотерапия не приносят ожидаемого облегчения.

После себя артист оставил на земле сына, и троих внуков. И ещё множество фильмов, а также любовь и память зрителей, которые еще не раз будут с восторгом пересматривать «Собаку на сене», «Трест, который лопнул», «Батальоны просят огня», «Человек с бульвара Капуцинов», «Белые росы», «Ярославна, королева Франции», восхищаться Петром I в кинокартине «Тайны дворцовых переворотов».

Его необычный хрипловатый, но столь завораживающий голос еще многие годы будет звучать в памяти и на аудиносителях новых образцов, на которые его песни будут переписывать люди из поколения в поколение, находя в них отклик своим душевным переживаниям.

Оцените статью
Наш Гомель - Новости Гомеля сегодня

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.