13 сентября в 16.00 во дворце Румянцевых и Паскевичей откроется выставка одного из самых известных и признанных белорусских пейзажистов, заслуженного деятеля искусств нашей страны Валерия Шкарубо. За серию пейзажей «Извечное» он был удостоен звания лауреата Государственной премии Республики Беларусь.
Его работы вызывают неизменный интерес у публики и запоминаются надолго. В них есть особая гипнотизирующая и филигранная пластика, благодаря которой неброские пейзажные мотивы белорусской земли преображаются и воспринимаются как фрагменты Вечности.
Полотна Валерия Шкарубо вошли в золотой фонд страны, множество картин находятся в частных коллекциях на всех пяти континентах. Художник презентовал свои картины на самом авторитетном форуме мирового современного искусства – Венецианской биеннале. Его работы экспонировались в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, в Европарламенте (Брюссель), в Зале Кардена в Париже и на других известных выставочных площадках. Совсем скоро свою картину «Гостинец» художник представит на международной выставке в парижском Гран-Пале.
Валерий Федорович Шкарубо родился 10 января 1957 года в Борисове. Окончив дизайнерское отделение Белорусского театрально-художественного института, он начал свой творческий путь как дизайнер ЭВМ, однако судьбой стала живопись. Художник обратился к вечной красоте окружающего мира, к тихим, наполненным поэзией и умилением скромным уголкам белорусской природы.
По словам искусствоведа Национального художественного музея Республики Беларусь Екатерины Изофатовой «пейзажи Валерия Шкарубо – это простые непритязательные мотивы, всегда безлюдные: ранняя весна со снегом; засыпанная листвой земля; бесконечность белого неба, голые деревья, возникающие из тумана; дорога, уходящая в глубину картины; заснеженные поля и самое главное – практически всегда переходный период. Все это пронизано глубочайшим лирическим переживанием, всегда с оттенком грусти и печали. В его работах нет ничего яркого, броского, экстравагантного – того, что молниеносно привлекает внимание. Однако ежедневно что-то удерживает сотни зрителей возле картин художника. Словно оттуда идет зов, словно в них есть какая-то особая магия притяжения».