Русь. Тринадцатый век. Хан Золотой Одры Батый испепеляет города. Сотни смертей и поломанных судеб. Изменить это осмеливается лишь один человек – Евпатий Коловрат.
Над картиной о легендарном подвиге простого десятника работали около полутора лет. Съемки шли больше трёх месяцев. 72 смены в хромакейном павильоне, более 500 актеров массовых сцен, «замороженный» грим, винтажные аксессуары и украшения и батальные сцены — все это фильм «Легенда о Коловрате», который уже сейчас можно посмотреть в кино.
ФИЛЬМ НА ВЕЧНУЮ ТЕМУ
Это история о подвиге по мотивам летописи «Повесть о разорении РязаниБатыем». Когда у людей не осталось надежды, Коловрат и его товарищи бросили вызов хану. На поле битвы погибли многие, но отвага молодого десятника и его соратников навсегда сохранилась в веках.
Роль героя сыграл Илья Малаков. Во время репетиции в театре он сломал руку. Но все же продолжил съемки также героически, как его персонаж, выполняя все трюки самостоятельно.
Для фильма актеры учились фехтовать и работать с лошадьми. Тренировались с оружием – с мечами и щитами. А Александр Ильин-младший, сыгравший Каркуна, освоил стрельбу из лука.
— Это добрый фильм. Несмотря на немалое количество батальных сцен, не кровожадный. Более того: в нем звучит вечная тема – любовь. Любовь ко всему: к женщине и друзьям, к земле и дому, к оружию и коню, к природе и к жизни, — говорит Александр Ильин-младший.
СЪЕМКИ НА ЗЕЛЕНОМ ФОНЕ
Фильм полностью снят с использованием хромакея, зеленого фона, вместо которого на монтаже добавляются графика и эффекты. На московском заводе ЗИЛ были возведены самые большие павильоны в Европе. Их метраж составил более четырех тысяч квадратных метров.
— Отработать весь проект на зеленом экране – это колоссальный опыт для актера. Для меня это впервые. Я привыкал к этому пару дней, а потом подумал: «Какой огромный театр!». Здесь же все то же самое: в театре мы также играем в условных декорациях, — говорит Александр Цой, исполнивший роль хана Батыя.
Это первый в России фильм, который полностью снят по такой технологии. Реальными были только локальные декорации: интерьеры домов, шатер хана, городские ворота и еще некоторые фрагменты. Весь съемочный процесс прошел в павильоне.
О ГРИМЕ И КОСТЮМАХ
Шестнадцать гримеров ежедневно часами работали над образами актеров. Весь макияж каждый раз «замораживали».
— Всё делали настоящие мастера своего дела. Искусственный снег клеили на бороду и волосы, мне наращивался хвост, корректировался цвет волос. Следили за тем, какой рефлекс создает хромакей, и многое другое. Все художники по гриму и костюмам, а также художники-декораторы провели огромную работу, — говорит Александр Ильин младший.
Было сшито около 300 костюмов для всех членов команды. Самый сложный образ был у хана Батыя (Александр Цоя). За весь фильм у него было около восьми образов, а грим каждый день занимал больше часа.
— Когда я разгримировывался и приходил раздеваться после смены, то долго доходил до самой последней рубашки. Было много слоёв прекрасных одеяний: из-под одного халата выглядывал другой, еще какая-нибудь рубашка, а потом накидка. Сверху шуба или еще один объемный красивый халат. А поверх всего этого ещё и доспехи! — говорит Александр Цой.