Ювенальная юстиция как современная угроза семье и детству

Слышал ли кто-нибудь когда-нибудь как на Западе сейчас идет борьба с традиционными ценностями и традиционной семьей, где отец и мать называются не папа и мама, а «родитель 1» и «родитель 2». Причем этими родителями могут быть люди одного пола. Не так давно этим «родителям» (если их можно так назвать) разрешили усыновлять детей. А знаете, как эти дети к однополым семьям попадают? С помощью фондов социальной опеки и попечительства или то, что сегодня называется ювенальной юстицией. Но обо всем по порядку.

Предыстория вопроса

Изначально детство не было таким страшным у детей. Если рассматривать детство в контексте эволюции отношений ребенок-взрослый, то можно сказать, что при «старом порядке» ребенок существовал в тесном «ежедневном контакте со старшими», тем самым активно участвуя в жизни родителей. Кроме того, ребенок тогда рассматривался как недоразвитый взрослый, поэтому буквально с ранних лет он готовился ко взрослой жизни: мальчиков обучали боевым искусствам и воспитывали как будущего воина, поскольку основным занятием мужчин древности являлась война, девочек же обучали домашнему ремеслу и готовили к будущему супружеству и материнству. Родитель в такой семье обладал непоколебимым авторитетом у детей. Главной составляющей такого воспитания составляла преемственность, т.е. традиция передачи жизненного опыта от старшего поколения к младшему. Отец в такой семье часто участвовал в боевых походах, поэтому редко бывал дома. В результате исторически сложилось так, что до XVIII в. беззаботного детства как такового не существовало. И только появление учения Дж. Локка о воспитании, а также романов Ж.-Ж. Руссо «Исповедь» и «Эмиль или о воспитании», где ребенок предстает как особый тип человека со своими психофизиологическими особенностями, производит серьезный прорыв в эволюции антропологии детства. Затем в эпоху романтизма на основе образов двоемирия – противопоставления жестокого внешнего мира и иллюзорного внутреннего мира – создается так называемый культурный миф детства, где детство воспринимается уже как душевное переживание, с помощью которого поэты-романтики культивируют образ ребенка в своем творчестве. И только пришедшая на смену романтизма эпоха реализма начала разрушать этот миф детства, способствуя объективному взгляду на него. В результате этой эволюции в середине XIX в. происходит зарождение детской психологии как науки о душе и психике ребенка. В XX в. совершается окончательный прорыв в эволюции детства, которая заканчивается принятием таких документов как Декларация прав человека (1959 г.) и Конвенция прав ребенка (1989 г.).

Согласно этим документам «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения». Конвенция описывает множество прав, которые ребенок имеет с момента рождения. Это такие права как право на имя, жизнь, гражданство, образование, воспитание, заботу, защиту и т.д. Кроме того, данный документ утверждает и раскрывает сущность обязанностей в первую очередь взрослых, которые призваны обеспечить ребенку так называемое «счастливое детство», гарантируя ему стабильность и безопасность с момента появления на свет.

Однако как оказалось, созданные в современном обществе под эгидой наблюдения за соблюдением прав ребенка социальные институты, призванные изначально сражаться за жизнь и здоровье детей, прикрываясь борьбой против насилия в семье, безосновательно отбирают детей из семей, лишая ребенка родителей как главных создаталей и хранителей детского счастья.

Как это происходит?

В каждой стране, которая входит в Совет Европы, были созданы службы социальной опеки и попечительства, призванные заниматься образованием и воспитанием детей в неблагополучных семьях. Однако сегодня эти службы взяв институт семьи под тотальный контроль, изымают детей из семей, лишая, таким образом, родителей права выбора способа воспитания собственных детей. Так, например, рекомендованы к изъятию из семьи дети, родители которых не создали хороших, с точки зрения служб опеки жилищных условий (малая жилищная площадь), недостаточно зарабытывают денег, сильно контролируют своих детей (эмоциональное насилие), что-либо запрещают своему ребенку, не покупают ему игрушек (психологическое насилие) и т.д. Иными словами родители согласно презумпции виновости по ювенальной юстиции являются виноватыми уже только в том, что они – родители, которые воспитывают и проявляют заботу о своих детях. Всякое побуждение, принуждение или призыв к кому-либо действию ребенка со стороны родителей классифицируется службами социальной опеки как проявление насилия. Доходит до абсурда, мол, если родитель не купил ребенку шоколадку или игрушку, значит проявил насилие и ребенка из такой семьи необходимо изъять. Если родители в семье ругаются, ребенка также нужно изъять. Так, например, во Франции российскую гражданку Наталью Захарову лишили родителских прав после развода с мужем-французом, отняв 3-летнюю дочь Марию с эксцентричной формулировкой – «за удушающую родительскую любовь» (!). Сегодня эта девочка уже больше десяти лет проживает в чужой семье вдали от родной матери.

Те же тенденции наблюдаются сегодня и в России. Работники детского сада или медицинского учреждения, заметив ссадину или синяк на теле ребенка, имеют полное право обратиться в службу опеки, и родителей могут лишить родительских прав практически без особых разборов. По закону социального патроната изъятие ребенка из семьи является одной из мер профилактики насилия в семье. При этом согласно ювенальной юстиции взрослый родитель прав никаких не имеет. Так, например, в 2015 году из одной молодой российской семье Тонких, проживающей в г. Новороссийске, служба опека отобрала двух детей трехлетнего возраста, сочтя семью неблагополучной.

Сегодня ювенальная юстиция добралась и до Беларуси. Помимо уже существующего 18-го декрета Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» от 24 ноября 2006 г. 4 января 2014 года в стране был принят закон «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», согласно которому к административной или уголовной ответственности может быть привлечено лицо, совершившее насилие в отношении другого члена семьи. Данный «закон распространяется не только на супругов в официальном браке и родственников, но и на иных граждан, проживающих совместно и ведущих общее хозяйство». В результате по всей Республике Беларусь сегодня можно встретить объявления, плакаты, транспаранты с телефонами доверия. На этих плакатах изображены ругающиеся взрослые и плачущий ребенок. Сразу напрашивается риторический вопрос – есть ли вообще в нашем обществе семьи, где родители не ругаются? Выходит, надо изымать детей из всех наших семей и лишать взрослых родительских прав. Вопрос оставим без ответа.

В Западной Европе лишив взрослого права выбора способа воспитания детей, институт ювенальной юстиции заставляет отдать изъятых «неблагополучных» с ее точки зрения детей на попечение так называемым однополым семьям, которым с недавнего времени официально разрешено усыновление/удочерение. Как сообщает бывший детский омбудсмен в России  Павел Астахов, этим действием «достигается два эффекта. Первый – ребенок воспитывается в Норвегии и плюс бездетная или однополая семья, которая не сможет ни при каких условиях раздобыть ребенка, получает его. К сожалению, служба защиты детей существует уже несколько десятков лет, и она только наращивает свои обороты. 49 тыс. случаев только рассматривалось в 2010 году, а общее количество изъятых детей очень сложно подсчитать, так как эти сведения не разглашаются». Дальнейшая судьба изъятого ребенка может быть очень тяжелой, поскольку он, как правило, в такой «семье» подвергается сексуальному насилию, что неизбежно приводит к расстройству психики, а порой и даже к умопомрачению.

Одним из чрезвычайных последствий принятия ювенальной юстиции является девальвация традиционной модели отношений ребенок/взрослый, основанной на ответственности и авторитете взрослого, с одной стороны, и на послушании ребенка с другой стороны. Однако в современных, прежде всего, западноевропейских семьях, где подорвано патриархальное начало, наблюдается отсутствие взаимодействия между ребенком и взрослым, сопровождаемое беззаботной вседозволенностью детей и равнодушной беспомощностью взрослых. В результате в современной детоцентричной семье, где ребенок становится идолом и главой угла, практически полностью разрываются родовые связи поколений и отсутствует преемственность.

Таким образом, современный социум переживает трансформацию ценностей, главное воздействие которой приходится на семью как «ячейку общества» или «малую Церковь». В результате этих трансформаций пережившая сложную историческую эволюцию антропология детства под влиянием цивилизационных преобразований от тесного существования со взрослым до полного отделения и открытия ребенка как особого типа человека со своими психофизиологическими особенностями, переживают кризис. Дальнейшая же эволюция детства на Западе привела к борьбе за права ребенка и принятию так называемой ювенальной юстиции, что в корне вызвало надлом преемственности. Постепенное игнорирование прав родителей, образ которых в сознании сторонников ювенальной юстиции противопоставляется образам детей, якобы страдающих от «насилия в семье» привело к сознательному изъятию детей из семей и выдаче их на усыновление так называемым однополым семьям, что, в сущности, в полной мере является разрушением института семьи.

[customscript]postcode[/customscript]

Оцените статью
Наш Гомель - Новости Гомеля сегодня
Добавить комментарий

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.