06.01.2019     0
 

Нобелевский Пиноккио Светлана Алексиевич и ее приключения


У оппозиции есть и козырные карты в рукаве, такие  как, например, целый нобелевский лауреат – Светлана Алексиевич. Вообще Нобелевская премия скорее политический инструмент, чем инструмент стимуляции творческой деятельности, во всяком случае, в области литературы.

Нобелевский Пиноккио Светлана Алексиевич и ее приключения

Так, например, В 1970 премию получил предатель Александр Солженицын. В 1971 году премию получил Пабло Неруда, который, являясь коммунистом, выступил с обвинениями в адрес президента собственной страны, после чего был обвинен в государственной измене.

Еще, в качестве примера, можно рассказать о том, как в 1972 году премии «удостоился» Генрих Бёлль, который служил в вермахте, в рядах которого воевал во Франции и на Украине, после войны стал правозащитником, выступавшим против репрессивных режимов,  и даже вписался за РАФ, что не мешало ему действовать против СССР.

Сара Даниус уходит из Шведской академии после скандала

В 1974 году премия была выдана Эйвинду Юнсону и Харри Мартинсону. Эйвинд в период Второй Мировой войны был противником нацизма, после войны стал противником коммунизма, за что и получил премию, которую разделил с Харри, воевавшим против СССР в Советско-финской войне и зарезался ножницами в больнице, при этом даже в самой Швеции посчитали их не достойными этой премии.

Да, собственно, там не мало таких же получателей, которые за свою жизнь меняли стороны как перчатки, и все никак не могли определиться со своей позицией, выступали, за исключением небольшого количества человек, против своей Родины. Но одним из ярчайших примеров, наглядно демонстрирующих, за что дается Нобелевская премия, является 2004 год.

В 2004 году премия была вручена «За музыкальные переливы голосов и отголосков в романах и пьесах, которые с экстраординарным лингвистическим усердием раскрывают абсурдность социальных клише и их порабощающей силы» феминистке Эльфриде Елинек, писавшей порнороманы и активно поливавшей грязью свою Родину. Что там у жюри и куда в кого переливалось оценивая порнографические сцены из душеизлияний Елинек оставим за занавесом, ибо и так понятно, как говорится, без лишних слов.

С Нобелевской премией и с тем, за что ее дают, разобрались, теперь перейдем к самой личности Светланы Алексиевич. Чем же она так примечательна и за что ее посчитали достойнейшей из достойных. Начнем с относительно недавних событий. Так, например, Светлана Алексиевич как-то в 2016 году очень интересную фразу отмочила:

«А вот что сложнее — противостоять твоему собственному народу, который поддерживает авторитаризм Путина и Лукашенко. Вот что сложно. Тяжело видеть, что ты втянута в войну против твоего народа, где слова демократов не слышны, а пропаганда диктаторов – слышна».

Сразу понятно — достойна на все сто, если оценить многих предыдущих получателей. Ну вот не понятно либеральной интеллигенции, что поиск правды и критика не имеют ничего общего с профанацией, ложью и демонизацией всего, что тебя окружает.

Не менее красочно характеризует деятельность, а главное демонстрирует личностные качества Светланы и то, как она потратила полученную премию. Вот Михаил Шолохов на нобелевские деньги построил в родной Ростовской области библиотеку и клуб. Иван Бунин раздавал деньги налево и направо своим друзьям-эмигрантам, прозябавшим в бедности после вынужденной эмиграции из России. Микробиолог Илья Мечников отдал деньги на развитие Института Пастера в Париже, где он возглавлял одну из лабораторий. Наш соотечественник Жорес Алферов основал на премиальные средства Фонд поддержки образования и науки при Физико-техническом институте им. А Ф. Иоффе.

А как распорядилась полученной возможностью Светлана Алексиевич? А она просто прикупила элитную квартирку в элитном доме и дачу в элитном местечке. Вот и вся вам борьба с тиранией… Заплатят за борьбу за тиранию, будет бороться и за тиранию. Но об этом позже.

Не только этим славится Нобелевский лауреат Светлана Алексиевич. Она же все-таки борец с диктатурами, а поэтому не может молчать! В 2017 году она в Европарламенте заявляет, что «Конец «красного человека» был нашей мечтой».

А вот в 1978 году в журнале «Неман» №5 писала совсем другое:

«Особое это племя – старые большевики. Узнаешь их и наполняешься горделивым чувством, становишься сильнее в вере. И обнаруживаешь крепчайшую нерасторжимую связь…

Я нащупываю мыслью связь, и в моем сознании сплетается воедино: ленинская забота о больном наркоме, железнодорожном билете для женщины-телеграфистки, и та забота, которой в польской дефензиве окружили своего товарища белорусские коммунисты. Это были люди одного дела, одной идеи. Самой прекрасной идеи на земле…

«Когда-нибудь наши дети и внуки, вглядываясь в оставшиеся молодые портреты многочисленной ленинской гвардии, спросят нас: какими они были? Что любили? Что ненавидели? Вы же их видели, скажут внуки, слышали живой голос, ловили живое дыхание…

Как им рассказать?

И потому я берегу эти письма…»

Память видать подводит старушку, не помнит уже какой рьяной была коммунисткой, пока коммунизм был на коне и мог за службу щедро вознаграждать. Вот еще, например, в 1977 году в том же журнале «Неман» только под №9 растекалась письмом по древу:

«И все вещи: письменный прибор из рабочего кабинета Феликса Эдмундовича, его телефон, книги, фотографии, письма — вдруг обрели для меня глубокий человеческий смысл.

Появилось такое чувство, что тот, о чьей изумительной жизни они свидетельствуют, рядом, и слышно живое, теплое дыхание его…

Ловлю себя на мысли, что мне все время хочется цитировать самого Дзержинского. Его дневники. Его письма. И делаю я это не из желания каким-либо образом облегчить свою журналистскую задачу, а из-за влюбленности в его личность, в слово, им сказанное, в мысли, им прочувствованные.

Я знала: Дзержинский очень любил детей… Тысячи беспризорников обязаны ему новой жизнью… Когда у меня вырастет сын, мы обязательно приедем на эту землю вместе, чтобы поклониться неумирающему духу того, чье имя — Феликс Дзержинский — «меч и пламя» пролетарской революции».

Пока в 1987 году нарастали антисоветские настроения по всему СССР, Светлана Алексиевич писала много чего в поддержку советской власти, в качестве примера — «Літаратура і мастацтва» очередная статья-ода к 70-летнему юбилею Октября — «Голоса революции» (№7 от 13 февраля 1987 года). А чего писала, если вся такая правдоборец и никогда не была коммунисткой?

А того и писала, что такой правдоборец, перефразируя известную цитату из кино:

Вот скажи мне Алексиевич, в чём сила! Разве в деньгах? Вот и союз белорусских писателей говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде: у кого правда, тот и сильней! Вот ты обманула кого-то, денег нажила, и чего — ты сильней стала? Нет, не стала, потому что правды за тобой нету! А тот, кого обманула, за ним правда! Значит, он сильней!

Да что уж там говорить, она ухитрилась даже спровоцировать католиков, пытаясь вызвать конфессиональные конфронтации у нас в стране. Что привело к тому, что даже оппозиция выступила против Нобелевского лауреата.

Это не удивительно, так как большинство оппозиционеров как раз и являются католиками, которые ее до этих высказываний активно защищали и превозносили. Хотя, по большому счету, эти лизоблюды быстро забывают свои обиды, когда надо дружить против кого-то. Понятие чести и достоинства в этих кругах как-то не очень котируется.

Как бороться с цивилизационным ренегатством?

Помимо всего прочего Нобелевский лауреат неоднократно уличался во лжи, как например, это сделал Антон Крылов в декабре 2015 года. Уличали во лжи и западные деятели, например, в 2015 году Алексиевич подверглась критике со стороны швейцарской писательницы Ришар-Фавр, которая уличила Алексиевич в искажении реальности касательно событий на Украине.

Не с лучшей стороны характеризует и скандальное заявление Алексиевич касательно смерти Олеся Бузины, заявив, что понимает людей, которые его убили. Вот так вот борец за демократию радуется убийству своего идеологического противника. Вообще, лично у меня давно уже сложилось впечатление, что, чем либеральней и демократичней деятель, тем более он тоталитарный и репрессивный.

С личностью Светланы Алексиевич мы тоже с большего разобрались, теперь немного рассмотрим ее труды. Вообще, начну с того, что о литературном таланте и деятельности Алексиевич много кто писал весьма не лестно. Да и те, кто реально читал ее труды и при этом хоть что-то кроме ее трудов, не мог не обратить внимание на полное отсутствие литературного таланта у шнобелевского лауреата.

И судя по всему, не просто так высказывались в негативном свете о ее творчестве. Так, например, в 1992 году несколько героев книги «Цинковые мальчики» подали на Светлану в суд за искажение и откровенное перевирание информации, которую они предоставляли. 8 декабря 1993 года суд Центрального района г. Минска официально признал С.Алексиевич лгуньей и оштрафовал. То есть, по сути, книга оказалась откровенной отсебятиной и фантазией автора, а не воспоминаниями героев.

Даже если исходить из уже написанного выше, то можно сделать выводы, что и остальные произведения Светланы не имеют никакого отношения к реальности. Правда, например, с книгой «У войны не женское лицо» посложнее будет, так как подать в суд уже и некому.

Книга была написана в 1983 году, а вышла в полном виде только в 1985 году, видать ждали, пока умрет последний из героев фантастического произведения. А что имеется в итоге? Выводы из всего этого сделать не сложно.

И вот этого человека мало того, что вознаградили Нобелевской премией, так еще и пытаются превозносить у нас и выставлять как образец для подражания. Хотя, мое личное мнение, с такими вот хероями мы не только не преуспеем ни в чем, но и элементарно лишимся даже того, что имеем, и никакого не только светлого, но и вообще будущего не видать ни Беларуси, ни белорусскому народу.

Дмитрий ПЕРС